Роль остаточного слуха в восприятии речи и неречевых звуков

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Роль остаточного слуха в восприятии речи и неречевых звуков.
Развитие речевого слуха у детей обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.
Особую роль слух имеет в восприятии речи. Слуховое восприятие развивается как средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми. В процессе развития речевого слуха, по мере уточнения слуховых дифференцировок речи формируется понимание речи окружающих, а затем и собственная речь ребенка. Формирование слухового восприятия устной речи связано с усвоением ребенком системы звуковых, фонетических кодов. Овладение фонематической системой и другими компонентами произношения является базой формирования собственной устной речи ребенка, обуславливает активное усвоение человеческого опыта.
На слуховой основе базируется восприятие музыки, которая способствует формированию эмоционально-эстетической стороны жизни ребенка, является средством развития ритмической способности, обогащает двигательную сферу.
Нарушение деятельности слухового анализатора негативно отражается на различных сторонах развития детей с недостатками слуха и приводит к тяжелым нарушениям речи. У ребенка с врожденной или рано приобретенной глухотой речь не развивается, что создает серьезные препятствия для общения с окружающими и влияет на весь ход психического развития. Состояние слуха слабослышащего также создает препятствия для его речевого развития.
Важное значение в процессе обучение имеет учет состояния слуха глухого или слабослышащего ребенка, возможности восприятия речи и неречевых звуков. Исследования возможностей использования остаточного слуха у неслышащих детей выявили возможности восприятия нер

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: