Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Роль организованного досуга детей в профилактике правонарушений
Одно из направлений работы социального педагога в школе – это правовое воспитание старшеклассников. Правовое просвещение, правовые знания способствуют формированию социальной активности подростка, дают возможность правильно ориентироваться в жизни.
В основу работы по правовому просвещению положено изучение Конституции РФ, важнейших положений прав гражданина. Подростку даются знания нескольких отраслей права: административного, трудового, брачно-семейного, уголовного.
Формами правового просвещения являются факультативные семинары, лекции, экскурсии в государственные учреждении, на предприятия, на заседания суда; беседы; использование средств массовой информации; кино и театр; вечера встреч, вопросов и ответов; диспуты, например по телепередачам «Человек и закон»; обсуждение книг и статей. Школьники выступают с рефератами по темам: «Преступление и наказание», «Охрана общественного порядка», «Если подросток нарушил закон»
Важную роль в правовом воспитании школьника играет их участие в правоохранительной деятельности по поддержанию дисциплины и правопорядка в школе и микрорайоне, где создаются регулярные отряды по охране природы, детских пожарных, помощников в работе комиссий по делам несовершеннолетних. В результате у учащихся не только формируются правовые убеждения, но и вырабатываются навыки правового поведения и самозащиты.
Подростковый возраст (с 10 до 11 до 14-15 лет). Для подростков характерно расширение сферы общения и изменение характера взаимоотношений, развитие потребности в общении, чувство взрослости. Подростковый возраст называют трудным.
Приобщение несовершеннолетних к труду, получения профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности проводится по реализац

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: