Роль науки в исследовании учащихся.
Шавва Н. А.
Естественные науки – науки, главной задачей которых является объяснение явлений природы, знание её основных законов и рациональное использование этих законов в интересах развития современного общества (биология, геология, география, физика, астрономия, химия, математика и т. д. ).
Гуманитарные науки – науки, относящиеся к человеческому обществу, к человеку и его культуре (история, филология и т. д. ).
Таким образом, обобщив эти два определения, можно сказать, что естественные науки – науки о жизни, о природе, о живых организмах. Одним из этих живых организмов является человек. Для того, чтобы человек полноценно жил и развивался, ему нужны не только солнце, воздух и вода, но и общество других людей. В обществе человек социализируется, то есть воспитывается, превращается в полноправного члена общества. Ведь воспитание – это передача накопленного опыта из поколения в поколение. Человек учится говорить, подражая своим родителям, перенимает основные навыки, позволяющие ему развиваться и жить. Впоследствии в процесс воспитания человека включаются школа (учителя, сверстники), высшие учебные заведения. Когда человек, окончив учёбу, поступает на работу, он снова оказывается под влиянием коллектива других людей (начальник, сослуживцы). Из всего этого можно сделать следующий вывод: естественные и гуманитарные науки взаимосвязаны и их главным связующим звеном является человек, для полноценной жизни которого одинаково важны как природа, так и общество (жизнь в обществе).
Как и все другие науки, естественные и гуманитарные науки прошли большой путь развития. И пройти этот путь, не испытывая трудностей и проблем, конечно же невозможно. Поэтому у каждой из этих категорий наук есть свои актуальные проблемы.
Дл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>