Роль классного руководителя в формировании у детей навыков здорового образа жизни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Роль классного руководителя в формировании у детей навыков здорового образа жизни.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время катастрофическое ухудшение здоровья учащихся становится всё очевиднее. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины такого положения признаётся и отрицательное влияние школы.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 - 30 детей, приходящих в 1 й класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. А ведь "школьный фактор" - это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. Раннее начало систематического обучения, интенсификация учебного процесса привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности детского организма. Специалисты приводят достаточно красноречивые цифры. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза; количество страдающих близорукостью увеличивается с 3,9 до 12,3, нервнопсихическими расстройствами - с 5,6 до 16,4, нарушениями осанки - с 1,9 до 16,8. Перед нами стоит серьёзная задача сохранения и укрепления здоровья детей после их поступления в школу, когда возрастает и психологическая, и физическая нагрузка на организм. Формирование здорового образа жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должно стать приоритетным направлением в деятельности классного руководителя.
Цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда вытекают основные задачи, которые мы ставим в своей работе на первое место:
- обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья на период обучения в школе;
- снизить уровень заболеваемости учащихся;
- сохранить работосп

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: