Доклад
"Роль инновационной деятельности
в работе современного мастера производственного обучения"
Практически все педагоги видят в понятии "Инновационная деятельность" две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация - это "проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент". Синонимом инновации является понятие "новшество".
Под готовностью мастера производственного обучения к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения и воспитания, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).
К инновационным формам методической работы относятся так называемые деловые игры, мозговые атаки, инициативные творческие микро группы педагогов, а также по - новому проводимые обучающие семинары на основе открытых занятий, мо воспитателей, педсоветы и другие методические мероприятия.
Инновационная деятельность руководителя состоит в том, чтобы познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном воспитательном и образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, учетом объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разраба
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>