Консультация для родителей тема: "Роль дидактической игры в семье и детском саду" картотека дидактических игр.
Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: "Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет". Каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша - это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через несколько лет.
Дидактические игры -- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
"Программа воспитания в детском саду" предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: "С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д. ). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни".
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настолько-печатные;
в) словесные.
Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
Характерные особенности дидак
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>