Тема : Рождение современных идеологий. 
Цель: изучить идеологии века Просвещения. 
Задачи:
 1. Объяснить почему XVIII век называют веком Просвещения;
 2. Охарактеризовать основные идеи просветителей;
 3. Выявить какое значение имела идеология Просвещения для становления индустриального общества;
Ход урока:
 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих. 
 2. Изучение новой темы. 
План:
 1. Век Просвещения
 2. Либерализм и консерватизм
 3. Социализм и радикализм
 4. Национальные движения и идеологии. 
 1. Век Просвещения. Объяснение учителя. 
"Философствующий век", "век Просвещения", "век цивилизаций" - под такими названиями вошло 18 столетие в историю Европы. В первую очередь это век Вольтера, Дидро, Канта, Юма, Лессинга, Руссо, Гольбаха, Франклина, Ломоносова, Монтескье, Джефферсона. Важнейшие импульсы исторического развития переживавшего процессы модернизации европейского общества исходили из области культуры, науки и философии. 
Философия была возведена в ранг царицы наук. Была философствующая литература, "философствующая механика", "философствующая астрономия". Некое единство лежало в основе Просвещения. 
Важнейшим элементом этого единства являлось убеждение о том, что все существующее в мире не только может, но и должно быть объяснено человеческим разумом. Главный принцип рационализма, который возник еще в 17 веке. 
У просветителей не только природа, но и общество оказались в числе объектов, подлежащих анализу и усовершенствованию. Понятие закон было распространено на общественную жизнь. Идея прогресса, неуклонного движения общества по пути, ведущему к основанному на законе и разуме порядку, утвердилась в
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
