Тема. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН 
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ во МНОЖЕСТВЕННОм ЧИСЛе
Цели: учащиеся знакомятся с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе; развивают умение правильно употреблять их в речи. 
 (у каждого ученика). 
Ход урока
I. Организационный момент. 
II. Каллиграфическая минутка. 
III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи. 
– Тема урока – родительный падеж имён существительных множественного числа. Почемучка, как всегда, подготовил для нас вопрос. Прочитайте его (с. 128). 
– Что нужно сделать, чтобы на него ответить? (Просклонять существительные во множественном числе. )
IV. Упражнение в склонении имён существительных множественного числа. 
– Просклоняйте существительные заводы, месяцы, ученицы, тетради, жилища. 
– Какие окончания имеют эти существительные в родительном падеже?
– Составим таблицу:
Р. п. Мужской родЖенский родСредний
 -ев
 -ей -ей
 -ов
 -ев
V
V
J
Ö
J
Ö
摧V. Знакомство с выводом в учебнике (с. 128). 
Физкультминутка
VI. Работа с учебником. 
1. Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе (упр. 254). Выполняется с комментированием. 
2. Самостоятельная работа (упр. 255, с. 129). 
VII. Упражнение в определении падежей имён существительных во множественном числе. 
Диктант с использованием сигнальных карточек. 
Пришёл без подарков, поехал к друзьям, с грязными руками, читали газеты, вспоминали о каникулах, летели над полями, салат из огурцов, обед без овощей, гордимся героями, встреча с директорáми. 
VIII. Домашнее задание: упражнение 253, с. 128. 
IX. Итог урока. 
– Что изучали на уроке?
– У
		Страницы: 1 | 2 > >>
