Родительный падеж имён существительных во множественном числе

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ во МНОЖЕСТВЕННОм ЧИСЛе
Цели: учащиеся знакомятся с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе; развивают умение правильно употреблять их в речи.
(у каждого ученика).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
III. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
– Тема урока – родительный падеж имён существительных множественного числа. Почемучка, как всегда, подготовил для нас вопрос. Прочитайте его (с. 128).
– Что нужно сделать, чтобы на него ответить? (Просклонять существительные во множественном числе. )
IV. Упражнение в склонении имён существительных множественного числа.
– Просклоняйте существительные заводы, месяцы, ученицы, тетради, жилища.
– Какие окончания имеют эти существительные в родительном падеже?
– Составим таблицу:
Р. п. Мужской родЖенский родСредний
-ев
-ей -ей
-ов
-ев
V
V
J
Ö
J
Ö
摧V. Знакомство с выводом в учебнике (с. 128).
Физкультминутка
VI. Работа с учебником.
1. Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе (упр. 254). Выполняется с комментированием.
2. Самостоятельная работа (упр. 255, с. 129).
VII. Упражнение в определении падежей имён существительных во множественном числе.
Диктант с использованием сигнальных карточек.
Пришёл без подарков, поехал к друзьям, с грязными руками, читали газеты, вспоминали о каникулах, летели над полями, салат из огурцов, обед без овощей, гордимся героями, встреча с директорáми.
VIII. Домашнее задание: упражнение 253, с. 128.
IX. Итог урока.
– Что изучали на уроке?
– У

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: