Глаголы на -ться, -тся - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 96
  • Скачиваний: 12

Предмет:

Русский язык

Класс:

4

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Вид урока:

Практическая работа, беседа.

Тема урока:

Правописание глаголов на -ться и -тся

Цель урока:

Формирование ключевых компетенций на уроке русского языка; способствовать формированию умения различать времена глаголов, познакомить с особенностью окончания глаголов настоящего времени и неопределённой формы, а также с правописанием окончаний глаголов –тся, -ться; развивать орфографическую зоркость, память, внимание устную и письменную речь; умение находить глаголы настоящего времени и неопределённой формы в тексте; воспитывать коммуникативные качества 

Задачи урока

Обучающие:

  • формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
  • систематизация и обобщение знаний по правилам правописания глаголов: изменение глагола по числам;
  • способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей: обучать учащихся приёмам самооценивания.

Развивающие:

  •   развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
  •  побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
  •  развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
  •  развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;
  •  активизировать словарный запас;
  •  корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • воспитание умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу;
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

Панируемые результаты:

Предметные:

·         Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

·         Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

·         Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

-  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

·         Коммуникативные УУД.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

·         Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Место урока в системе уроков:

Урок – обобщения  и систематизации полученных знаний.

Основные понятия и термины:

  • глагол
  • орфограмма
  • часть речи
  • число глагола

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы урока:

  • презентация,
  • карточки для индивидуальной работы,
  • карточки для работы в паре,
  • наглядность для оценивания знаний учащихся на уроке.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся.

Проблемное обучение

Игровые технологии

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: