Род имен существительных

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока
Тема: "Род имен существительных".
Класс: 5
Цель: научить определять род имен существительных.
Задачи:
Образовательные: дать представление о роде имен существительных; познакомить с приемом распознавания рода имен существительных.
Коррекционно-развивающие: развитие мышления через упражнения в анализе и синтезе.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к процессу обучения.
Оборудование: запись на доске; слова, записанные на карточках
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Назовите лишнее слово.
Медведь, осенний, сердце, собака, Катя, гриб. (Слова записаны на карточках).
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- Почему слово - "осенний" будет лишнее?
- Что такое имя существительное?
- Что еще знаете об имени существительном?
- Как определить число существительного?
- Зачитайте существительные единственного числа, которые вы выписали. (Учащиеся зачитывают слова из домашнего задания. Карточка). - А теперь прочитайте существительные множественного числа.
III. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы правильно писать,
Нужно пальчики размять.
IV. Словарно - орфографическая работа.
Гриб, собака, трава, солнце, зуб, сердце, тропинка. (Слова записаны на карточках).
- Что объединяет данные слова?
- Какое слово лишнее?
- Почему?
- Прочитайте слова, в которых применили такое правило - чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы эта гласная была под ударением.
- Что общего у слов - гриб, зуб?
- Какое правило нужно знать, чтобы написать слова - солнце, сердце?
V. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы урока.
- Как вы д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: