Род имен существительных

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка для 2 класса
Учитель: Пуленко Любовь Леонидовна
Тема: Род имен существительных.
Цели: повторить признаки имен существительных, формировать умения определять род существительных, развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, воспитывать культуру речи, навыки самооценки.
Оборудование: учебник "Русский язык" С. А. Никитина, Р. Т. Мендекинова, презентация, корзинки, карточки со словами, тетради.
Ход урока
I Мотивационно-целевой этап
1. Психологический настрой.
Слайд 2
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся,
Все у нас получится!
2. Повторение пройденного материала.
- В группах составляют кластер "Имя существительное"

- Заслушаем спикеров групп.
3. Минутка чистописания.
Слайд 3
- Вставьте вместо картинки букву Ш. Запишите предложение. Подчеркните существительные. Дайте характеристику.
Сшила Саша Саше шапку.
4. Картинный словарный диктант.
Слайд 4
Запишите словами.
Петух, машина, туча, топор, яблоко, лопата, барабан.
- На какие группы можно разделить существительные? (одуш. , неодуш. )
5. Определение темы и цели урока.
- Послушайте сказку и скажите, на какие еще группы делятся существительные?
Грамматическая сказка.
- Послушайте грамматическую сказку и скажите, на какие три группы можно разделить имена существительные.
В одном королевстве жили имена существительные.
Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала.
И вот однажды она издала указ:"Кто придумает для моих слуг - существительных знаки различия, тот будет награжден".
А в другом королевстве жили

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: