Интегрированный урок
для 7 класса
Математика и история.
«Не то дорого, что красного золота,
а то дорого, что мастерства доброго»
Пословица.
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.
Цели: формировать навыки решения задач с помощью уравнений; познакомить учащихся с фрагментами истории города Пскова.
Ход урока.
1. Проверка опорных знаний учащихся.
Сегодня на уроке мы будем решать нетрадиционные задачи с помощью уравнений. Поэтому нам понадобятся знания из теории уравнений. Ответим на вопросы.
1). Что называется уравнением?
2). Дать определение корня уравнения.
3). Что значит решить уравнение?
4). Какие уравнения называются равносильными?
5). Сформулируйте правила решения уравнений.
6). Приведите схему решения задач на составление уравнения.
2. Решение задач.
Краткая историческая справка.
Жители Пскова и близлежащих городов и деревень, когда им было нужно что-то купить, шли на базарную площадь в торговые ряды.
Рядов было много ив каждом из них торговали одним и тем же товаром: в сарафанном ряду продавали только сарафаны, в завязочном только тесьму и т. д.
Все, кто посещал Псков, в 17 веке удивлялись обширности торговых рядов и множеству лавок в них. Вещи, изготовляемые псковскими мастерами, часто были необыкновенно хороши, некоторые из них занимают достойное место в Поганкиных палатах.
Много ремесел существовало на Руси и на Псковщине. Особое место занимали кузнецы – это мастера выковывающие вещи из железа ( замки, скобы, котлы, решетки и т. д. )
Задание 1:
В 1638 году в Пскове самопалы ковали несколько человек, скобы – на 5 кузнецов меньше. Число кузнецов, ковавших замки, составляло 25 от числа кузнецов, ковавших скобы. Иголки ковало на 4 человека больше, ч
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>