РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ

Страницы: 1 | 2  >  >>

Уравнение. Решение задач
с помощью уравнений
Цели: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.
Оборудование: портрет Карла Гаусса (1777–1855); у каждого чистый тетрадный листок и фломастеры.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Какое правило используется при решении 395 (д), 395(е), 396 (б)?
2. Какое уравнение составлено для решения 397 (б)?
3. 382 (в, г, д) (записать ответы фломастером на листке и показать учителю).
4. 384.
5. Из истории математики.
Когда учитель одного в будущем известного ученого хотел, чтобы в классе хотя бы час стояла тишина, он задавал ученикам задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому было в то время 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Однажды учитель предложил устно найти сумму натуральных чисел: 1 2 3 …98 99 100. Не успел учитель закончить эту запись на доске, как у мальчика был готов ответ. Кто этот ученый? Чему равна эта сумма? (Ответ: 5050). Как считал мальчик Карл?
6. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов, всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов?
(Ответ: 5 машин и 15 велосипедистов).
F
ä
ø
㠀$愀Ĥ摧㫂II. Работа по теме урока.
1. Тренировочные упражнения: 376 (д, е); 377 (г); 378 (г), 380, 379 (д).
2. Самостоятельная работа (ДМ, В – 2, 3, 77–80).
Вариант I
1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?».
2. Решите уравнения:
а) 965 n 1505;б) 802 – х 416.
3. Решите уравнение: 44 (а – 85) 105.
4. Угадайте корень уравнения и вып

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: