Решение задач на деление с остатком.
Цели: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де - ление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
-- Решите цепочку примеров.
2. Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. )
:: Мама купила 5 пакетов картошки по 4 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (4-5. )
:: Мама купила 5 кг картошки и 4 кг моркови. Сколько весит вся покупка? (4 5. )
:: Мама купила 4 пакета моркови по 5 кг в каждом. Сколько весит вся покупка? (5-4. )
:: Мама купила 5 кг картошки, а моркови -- на 4 кг больше. Сколько килограммов моркови купила мама? (5 4. )
3. Минутка для любознательных
-- Решите логическую задачу.
Двенадцать бегемотиков сидят по кругу. Айболит выдает им градусники. Всякий раз при раздаче он пропускает одно и то же число бегемотиков. Все бегемотики в итоге получили градусники. Какое число бегемотиков пропускал Айболит? (4или 6. )
(Для наглядности на доске можно нарисовать круг, состоящий из 12 фигур. Учащиеся выходят и подбором пробуют определить, какое число надо пропустить. )
III. Самоопределение к деятельности
(Класс делится на пять групп. Каждая группа получает опре - деленное количество кругов: первая группа -- 15, вторая -- 16, тре - тья - 17, четвертая - 18, пятая - 19 - и чистую карточку. )
-- Вы работаете в кафе. Повар испек блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по 3 блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось.
(
Страницы: 1 | 2 > >>