Решение прямоугольных треугольников

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Решение прямоугольных треугольников.
Цель:
Повторить и расширить сведения о треугольниках и способах их решения;
Формировать умения выполнять обобщения и конкретизацию, правильно отбирать способы решения задач.
Развивать качества мышления, гибкость, целенаправленность, рациональность.
воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе творческой работы.
Учить осуществлять исследовательскую деятельность.
Ход урока:
I. Орг. момент
II. Актуализация знаний
1. Фронтально:
- какой треугольник называется прямоугольным?
- как называются стороны прямоугольного треугольника?
- что значит решить треугольник?
2. Теорема Пифагора (слайд 2)
3. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острых углов прямоугольного треугольника. (слайд 3)
4. Составление опорной таблицы.

α с
в
β
а
Sin α
Cos α
Tg α
Ctg α
ас
вс
ав
ва
Sin β
Cos β
Tg β
Ctg β
вс
ас
ва
ав

а- катет
в- катет
с- гипотенуза
с2-b2
с2-а2
a2b2
csin α
c cos α
asinα
c cosβ
csin β
bcosα
btgα
atgβ
bsinβ
bctgβ
actgα
acosβ
bctgα
atgα

btgβ
actgβ



III. Решение задач.
1. На какую высоту поднялся матрос, прошедший 10 метров по трапу, составлявшему с пристанью угол 30? (слайд)
Ответ: 5м (по свойству катета)
2. Найти расстояние между А и В. Ответ: 10м (по теореме Пифагора)
3. С самолета радируют капитану рыболовецкого судна, что самолет находится над косяком рыбы на высоте 1000 м. С судна определяют, что угол, под которым виден самолет над горизонтом, равен 300.
Найдите расстояние от

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: