Тема урока: «Площадь трапеции»
Урок продолжает цикл уроков II четверти главы «Площадь». Тема интересная, так как имеет широкое практическое применение. К этому уроку дети уже умеют находить площади таких фигур, как квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм. По календарно-тематическому планированию это 1-ый урок из двух отведённых на изучение этой темы.
Цель урока:
- по содержанию: вывести формулу площади трапеции.
- по способу работы: уметь применять формулу площади трапеции в процессе решения задач.
Предполагаемые результаты обучения:
Личностные: понимать значение геометрии в строительстве в прямом и переносном значении, восхищаться её красотой и величием, приобретать желание изучать геометрию, проявлять любознательность и заинтересованность новой темой, развивать коммуникативные способности, умение преодолевать трудности, самостоятельность. Метапредметные: овладеть интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией; воспитание организованности, дисциплинированности, умения работать в коллективе; ориентация учащихся на строительные профессии. Предметные: знать формулу площади трапеции, уметь применять её при решении задач, совершенствовать умения видеть и применять свойства площадей многоугольников, закреплять умение находить площадь треугольника.