Урок
Тема:Решение генетических задач .
1. Цели:
Образовательные: закрепить знания генетической символики и генетических терминов; сформировать умения использовать знания цитологических основ наследственности для решения генетических задач.
Развивающие: продолжить развитие умений логически мыслить, обобщать, делать выводы, проводить аналогии; содействовать развитию самостоятельности.
Воспитательные: способствовать в ходе урока нравственному воспитанию студентов.
2. Обеспечение занятия: дидактические карточки с генетическими задачами.
3. Порядок выполнения:
3. 1. Отработка терминов и понятий.
3. 2. Решение задач.
3. 3. Самостоятельная работа.
4. Схема отчета:
4. 1. Тема и цель занятия.
4. 2. Решить задачи.
4. 3. Выполнить проверочную работы.
5. Анализ преподавателем выполнения работы.
6. Рекомендуемая литература:
1. Биология под редакцией академика РАО Н. В. Чебышева А. А. Москва "Академия" 2006г.
2. Каменский, Е. А. Криксунов "Общая биология 10-11 классы". Москва, "Дрофа" 2007.
3. Щеглов Н. И. Сборник задач и упражнений по генетике. МП "Экоинвест" 2001.
4. И. Ф. Ишкина "Общая биология. Поурочные планы". Волгоград "Учитель" 2006г.
Отработка терминов и понятий
Гены - элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом
Наследственность - свойство организмов повторять в ряду поколений сходные признаки и свойства
Изменчивость - способность организма приобретать новые признаки
Гибридологический метод - скрещивание организмов, отличающихся друг от друга какими-либо признаками, и последующий анализ характера наследования
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>