Ремесло и торговля в Средневековье

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>




Методическая разработка урока в 6 классе
"Ремесло и торговля в средневековой Европе"
Тема урока "Ремесло и торговля в средневековой Европе"
урок в 6 классе по истории средних веков
(1 час)

Цели и задачи:
o Познакомить учащихся с организацией ремесленного производства в средневековом городе
o Сформировать понимание роли средневековых цехов в развитии ремесленного производства
o Познакомить учащихся с особенностями ведения средневековой торговли
o Продолжить формировать умение работать с историческим источником

Основные понятия : мастер, ученик, подмастерье, цех, гильдия, ярмарка, меняла, банк, товарно-денежное хозяйство

Ход урока

Давайте вспомним - Кто составлял большую часть населения средневекового города? (Ремесленники и купцы).

(Слайд 3)Труд ремесленника - основа хозяйства средневекового города. Ремесленник был МАСТЕРОМ- он работал в собственной мастерской, владел всеми секретами профессии, делал вещь от начала до конца. Мастер должен был уметь делать все: от выбора сырья, до тщательной отделки и укладки готового изделия.
Кто еще работал в мастерской? Вместе с мастером работал его сын, он становился его главным помощником. Кроме этого ремесленник обучал своей профессии УЧЕНИКОВ. Беря себе ученика и получая за это плату, мастер должен был обучить подростка всему, что умел сам. Через несколько лет ученик становился ПОДМАСТЕРЬЕМ. (Переход по гиперссылке - записываем термины в тетрадь).

(Слайд 4) Мастера одной специальности, жившие в одном городе объединялись в союзы - ЦЕХИ. Каждый цех имел свой герб, знамя и устав. Давайте познакомимся с отрывком из устава парижских ткачей.

Работа с документом 1

"Из ус

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: