Рекомендации родителям
по преодолению школьной тревожности младших школьников
1). Возрастно-специфические причины школьной тревожности (из книги Микляевой А. В. «Школьная тревожность», СПб, Речь, 2008)
Этап обученияВозрастные задачи развитияСоциально-педагогическая ситуацияТипичные причины школьной тревожности
1 классОсвоение приемов учебной деятельности и системы школьных требований, формирование произвольности психических процессовИзменяющаяся: предполагает освоение новых вариантов ролевого взаимодействия (ученик- учитель, ученик -одноклассники, ученик -родители ученика)Изменение уровня и содержания требований со стороны взрослых. Необходимость придерживаться правил школьной жизни. «Сверхценность» позиции школьника и атрибутов школьной жизни. Изменение режима дня, возрастание психофизиологических нагрузок. Необходимость освоения ролевого взаимодействия со значимыми другими (учителями). Столкновение с системой школьных оценок
2-4 классРазвитие познавательной сферы, выработка и закрепление эффективного стиля учебно-познавательной деятельностиСтабильная (как правило): ребенок находится в системе привычных школьных требований, взаимодействует со знакомыми людьми (учителями, одноклассниками)Хроническая или эпизодическая учебная неуспешность.
Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками.
Несоответствие ожиданий родителей демонстрируемым ребенком результатам
5 классНачало процесса смены ведущего вида деятельности с учебной на интимно-личностное общение со сверстникамиИзменяющаяся: ребенок сталкивается с принципиально новой системой организации учебного процессаНеобходимость осваивать «новую школьную территорию». Увеличение количества учебных дисциплин. Увеличение числа учителей. Отсутствие преемственности требований, предъ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>