Тема: Реки. 
Тип урока: изучение нового материала. 
Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата. 
Задачи: 
Образовательные задачи: 
сформировать у учащихся представление о реке и ее частях;
познакомить с понятиями: исток, устье, русло, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, водопад; 
научить определять левые и правые притоки реки. 
Развивающие задачи: 
развивать умение описывать реки по типовому плану;
раскрыть зависимость рек от рельефа и климата;
сформировать элементарные знания об образовании порогов и водопадов;
формировать умения работать с различными картами. 
Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру. 
Ведущие понятия урока: исток, устье, русло, долина, пойма, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, водопад. 
Географическая номенклатура: реки - Волга, Кама, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Амазонка, Нил, Миссисипи; водопады – Анхель, Ниагарский. 
Оборудование и дидактический материал: Карты «Физическая карта полушарий», атласы, учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал. 
Урок составлен по учебнику Герасимова Т. П. Начальный курс географии: учебник для 6-го класса образовательных учреждений / Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. – М. : Дрофа, 2007. 
ХОД УРОКА
Орг. момент Слайд  1
Всем добрый день!
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок!
Сегодня у нас много гостей, и я надеюсь, что мы с вами очень плодотворно поработаем. А для начала проверим домашнее задание. 
 Проверка домашнего задания: Слайд  2
Откройте рабочие тетрад
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
