Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«ПАРАПИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Реформа отмены крепостного
права в России»
(Разработка урока истории для 8 класса)
Учитель истории
Кечина Е. Е.
Тема: Реформа отмены крепостного права в России.
Цели:
-Усвоить причины отмены крепостного права в России.
- Формировать навыки работы с учебником, картой, конспектом
- Способствовать воспитанию исторической информированности учащихся.
Оборудование: учебник, карта, карточки для инд. /работы, текст «Манифеста», портрет императора Александра 2.
Ход урока.
I. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение ранее изученного материала.
1. Фронтальная беседа.
1. Почему положение крестьян накануне проведения реформы было тяжелым?
(1-они не обладали правами, 2-помещик мог распоряжаться их жизнью по своему желанию, 3-они вынуждены были работать на него, а сами были бедны).
2. Какой император в этот период времени правил на престоле российском?
Какие шаги он предпринимает?
(Александр II, он создает комитет, который занимается разработкой реформы, затем он подписывает документы об отмене крепостного права в России).
3. Какие документы по крестьянской реформе подписал император?
Где народ услышал о положениях реформы? (5 марта 1861г. Манифест был прочитан в церквях после обедни, Ал. 2 лично прочитал его гвардии. Работа над реформой велась открыто, обсуждалась в обществе, что было довольно необычно для России)
III. Объяснение нового материала.
Проблемный вопрос ( В конце урока мы должны ответить на вопрос):
Почему необходимая стране реформа была неоднозначно, воспринята в разных слоях общества? (запись на доске)
- И каким было значение этой реф
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>