Реформа отмены крепостного права 1861 года

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «Реформа отмены крепостного права 1861 года»
Цель : знакомство с реформой отмены крепостного права и выявление ее положительных и отрицательных сторон
Задачи урока:
Познакомиться с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе;
развивать универсальные учебные действия работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять главное;
провести исторический анализ литературных произведений;
воспитывать чувство патриотизма
1. Актуализация знаний
-Давайте вспомним, что такое крепостное право?
-Почему его необходимо было отменить?
На презентации открывается наглядная схема и указываются причины
(Назовите основные причины отмены крепостного права: 1. Технико-экономическая отсталость; 2. Угроза потерять статус мировой державы; 3. Поражение России в Крымской войне 1853-1856 гг.
Каких знаний нам не хватает? Что нам необходимо для ответа на поставленный нами вопрос?
Ребята перед вами в презентации представлена таблица, на основе которой мы сформулируем тему урока
В ней указаны два определения. Прочитайте и определите каким терминам они соответствуют.
Реформа(лат. reformo) — изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем. В частности, процесс преобразования государстваОтмена
Крепостное право1861 год
2. Создание проблемной ситуации
В таблице представлены статистические данные о крестьянских волнениях, происходящих с 1859 по 1861 год
Текст пол. Креп кр.
Крестьянские волнения в 1859–1861 гг.
ГодыОбщее число крестьянских волненийВолнения, подавленные с помощью военных команд
185979790
1860900108
18611859937<

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: