Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется:
в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент более общей технологии;
в качестве урока или его части (введение, контроль);
как технология внеклассной работы.
По определению Г. К. Селевко, игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Одним из приоритетов современной системы образования является достижение нового образовательного результата - формирование ключевых компетенций учащихся:
способности (умения) мобилизовать в определённой ситуации полученные знания и опыт;
способности эффективно действовать за пределами ситуаций, тем, изучаемых в учебном процессе;
умения действовать самостоятельно, нести личную ответственность, занимать рефлексивную позицию.
Игра, как бы сжимая время, сближает время, сближает события, далеко разнесенные в практике, и тем самым отчетливо демонстрирует участникам возможности долгосрочных стратегий и их влияния на эффективность деятельности. Кроме того, игра обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение участников в события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию, создает оптимальные условия для разв

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: