Речь и культура общения
Цели урока:
Познакомить с понятиями вежливость, вежливое общение, вежливая речь, вежливое поведение.
Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике;
Подвести к мысли о том, что учиться вежливой речи – значит учиться уважительному, доброму отношению друг к другу.
Ввести в словарь учащихся новые слова – вежливый, невежливый;
Определить лексическое значение слова, дать понятие о вежливости, расширить представление об этом слове.
Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Оборудование:
Плакат со словами Волшебное слово – что ясный день;
Картинки с изображением Фей Вежливости и Незнайки;
Карточки со словами: волшебные слова, добрые поступки, вежливость, спасибо, извините, здравствуйте, пожалуйста;
Карточки с рассказами Незнайки;
Ваза (из бумаги) и цветочки (20 штук);
Таблицы, карточки;
I. Организационный момент.
- Ребята, сели правильно, красиво.
- Посмотрите друг на друга.
- Улыбнитесь.
- Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.
- У вас хорошее настроение? Прекрасно. Теперь и у наших гостей прекрасное настроение. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками.
I. Постановка цели урока.
Урок культуры общения поможет мне вести Фея Вежливости. Почитайте, о чем пойдет речь на уроке (дети читают хором пословицы).
Анализ пословиц и поговорок о вежливости
О доброте сложено много не только песен и стихов, но и пословиц.
- Какие пословицы о доброте вы знаете?
- Прочитайте записанную на доске пословицу.
- Как вы понимаете ее смысл?
1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2. Свет не без добрых лю
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>