Речевой этикет и бизнес

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка в 10 классе
Тема урока: «Речевой этикет и бизнес»
Автор: Е. В. Бороздина, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 127» г. Перми
Тема: Речевой этикет и бизнес
Цель: познакомить учащихся с правилами речевого поведения,
убедить в необходимости их соблюдения в конкретной жизненной
ситуации;
формировать культуру общения, навыки участия в деловой игре,
умение отстаивать свое мнение;
через деловую игру воспитать чувство такта, уважения к собеседнику;
привить стремление овладевать правилами хорошего тона;
развивать речь учащихся.
Оборудование: компьютер
Интерактивная доска
Эпиграф: Хорошие манеры прибыльны.
Бизнес – это умение разговаривать с людьми.
На столе у каждого ученика – памятки «Формулы речевого этикета», «Речевые клише»
ХОД УРОКА
«Мозговой штурм». Учащимся предлагается через 1-2 минуты продолжить фразу: «Деловой человек - это …»
Объявление темы и целей занятия.
УЧИТЕЛЬ. Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности. Это важно в любом обществе, в любой сфере занятости человека. Мир бизнеса не исключение. Здесь наша речь, наше умение общаться имеют огромное значение. Прежде всего, речь должна быть правильной.
- Вспомните, какая речь называется правильной?
(Та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка. )
- Это так. Но высокая культура речи заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и выбрать наиболее доходчивое (т. е. наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: