Развитие воображения в дошкольном возрасте

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие воображения в дошкольном возрасте.
В дошкольном возрасте у детей возникает и формируется один из основных психических процессов -- воображение, способность создавать на основе прошлого опыта новые представления, позволяющие планировать будущие действия.
Воображение -- это не отражение действительности, а лишь выявление внутренних, субъективных состояний ребенка, его аффектов, впечатлений, желаний.
Воображение -- это своеобразное творческое отражение действительности. Его развитие требует накопления соответствующего опыта и выработки умения мысленно объединять образы в новые сочетания и комбинации, умения представлять возможные изменения действительности. Эти умения складываются постепенно и проходят в своем формировании ряд этапов.
Зачатки воображения появляются у ребенка в преддошкольном возрасте. В дошкольном возрасте его развитие связано с усложнением форм общения ребенка со взрослым и с переходом дошкольника от элементарных форм деятельности к более сложным. Под влиянием словесного общения со взрослым у ребенка возникает потребность на основе слов взрослого представить себе то, что выходит за пределы его непосредственного восприятия, например при слушании сказок, рассказов и т. п. Кроме этого, переход дошкольника к некоторым видам продуктивной деятельности -- рисованию, конструированию, а также к ролевой игре -- требует планирования предстоящей деятельности, выработки предварительного замысла.
В процессе рисования и конструирования ребенок должен уметь представить себе конечный результат своей деятельности -- образ отраженного в рисунке объекта или будущей постройки -- и сохранить этот предваряющий образ до завершения деятельности. В игре необходимо придумать сюжет и его развитие, уметь перевоплотиться во взятую на себя роль и дейст

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: