Тема: Ранняя весна.
Цель: составление рассказа о ранней весне с использованием наглядного моделирования.
Задачи:
-обогащение и активизация словаря по теме;
-согласование прилагательных существительными;
-образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
-закрепление навыка построения предложений с однородными прилагательными;
-составление рассказа с использованием наглядного моделирования;
-развитие связной речи;
-закрепление временных представлений.
Оборудование: краски, кисти, мольберт, пейзажи времен года, мяч.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Предварительная работа.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы здесь видите?
- Мы видим краски, кисти, мольберт и лист бумаги.
- А кому это могло бы пригодится?
- Это необходимо художнику, чтобы рисовать свои картины.
- Правильно. Посмотрите некоторые свои пейзажи художник оставил. Что на них нарисовано? Какие времена года?
- На одном пейзаже осень, на другом — зима, а на третьем — лето.
- А какого времени года не хватает?
- Не хватает весны.
- Я сегодня предлагаю вам стать художниками и нарисовать пейзаж весны. Вы согласны?
- Да.
3. Основная часть.
- Перед тем, как начать творить, давайте вспомним и назовем «ласково» весенние слова.
Игра «Скажи ласково»:
ручей — ручеек
проталина — проталинка
солнце — солнышко
сосулька — сосулечка
облако — облачко
гнездо — гнездышко
подснежник — подснежничек.
- Молодцы! А еще художникам нужны ловкие и умелые пальчики. Давайте разомнем их:
Раз — весна,
Два — капель,
Три — сосульки тают,
Март пришел,
Идет апрель, (соединяют пальцы обеих рук попарно)
Птицы прилетают. (изображают махи крыльев кистями рук)
- Ребята, с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>