Развитие связной речи глухих учащихся младших классов

Страницы: 1 | 2  >  >>

Важной задачей обучения глухих детей является формирование у них связной речи, которая представляет собой полноценное средство общения и орудие мышления. Значение связной речи как средства общения с окружающими, базы для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Боскис Р. М. , Быковой Л. М. , Жинкина Н. И. , Зикеева А. Г. , Зыкова С. А. , Зыковой Т. С. , Колтуненко И. В. , Ладыжецкой Т. А. , Туджановой К. И. , Якубинского Л. П. и др.
Развитие связной речи - одна из актуальных проблем в системе специального обучения глухих детей, т. к. от него зависит успешность последующего их обучения в коррекционной школе. Решение этой проблемы авторы видят в организации системы занятий по обогащению лексики глухих детей и развитию их речи, в изучении особенностей овладения и владения словом глухих детей, вопросов методики обучения связной речи этой категории детей.
Количественная недостаточность лексического запаса у глухих детей, своеобразное использование слов являются следствием их ограниченного речевого опыта, обусловленного неполным восприятием речи окружающих на слух. В свою очередь, недоразвитие речи учащихся и неполное ее восприятие препятствуют нормальному словесному общению.
Формирование связной устной монологической речи необходимо рассматривать не только как процесс количественного и качественного обогащения лексического состава речи учащихся, но в большей степени как мыслительную деятельность, направленную на образование лексико-грамматических обобщений, помогающих учащимся ориентироваться в речевом материале и правильно использовать его в практике речевого общения.
Актуальность вопроса обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи глухих детей, являются центральной з

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: