Развитие слуховых навыков. Определение положения предмета в пространстве визуально (лево – право) и на слух. Ориентация в собственном теле. Подготовительная к школе группа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Развитие слуховых навыков. Определение положения предмета в пространстве визуально (лево - право) и на слух. Ориентация в собственном теле. Подготовительная к школе группа.
Цель.
1. Научить ребенка агентироваться в "схеме" собственного тела, на себе, сидящем напротив человеке
2. Научить определять направление звука в пространстве - право, лево
3. Развитие слухового восприятия
4. Развитие фонематического восприятия
5. Развитие памяти, внимания
6. Развитие мелкой и общей моторики
7. Узнавать предметы по звуку
Оборудование: погремушка, соль, алфавит из пластмассы, погремушка в форме цветка, погремушка в форме гантели, спички, горох, простые карандаши, картинный материал.
Ход занятия
1. Орг. момент. Сегодня ребята мы будем с вами изучать наше тело, слышать, откуда доносится звук - будем различать право и лево, научимся узнавать предметы на слух.
Логопед. Сегодня мы с вами будем изучать лево и право. Поднимите ваши праве руки, теперь левые. Какой рукой вы держите ложку, карандаш? Все то, что находится с правой стороны тоже правое. Нога, ухо, глаза. Расскажите, что же вы сейчас видите слева, а что справа? Сейчас по очереди будете выходить к доске и отвечать на мои вопросы с помощью картинок.
Дети выполняют задание.
Логопед. Упражнения для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. Дети после однократного прослушивания выполняют словесные инструкции (без показа!). Для правильного их выполнения ребенку необходима концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объем слухового внимания.
- Прикрой ладонями глаза.
- Прикрой ладонями уши.
- Подними правое плечо.
- Подними левую руки.
- Согни левую ногу.
- Правой руко

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: