Развитие самостоятельного мышления на уроках слушания музыки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Методические рекомендации по работе над развитием музыкального мышления учащихся на уроках слушания музыки»
Содержание:
1. Пояснительная записка. Цели и задачи работы.
2. Индивидуальные и возрастные особенности детей в процессе активизации мыслительной деятельности.
3. Формы и методы развития музыкального мышления. Музыкальные игры, как одна из интереснейших форм активизации мыслительной деятельности.
4. Целесообразность использования аналогий с другими видами искусств.
5. Заключение.
Данная работа посвящается одной из интереснейших тем в методике преподавания музыкально-теоретических дисциплин. Ее название «Активизация мыслительной деятельности детей». Иными словами, это развитие у детей самостоятельного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, применять имеющиеся знания в новых условиях.
Вопрос активизации мыслительной деятельности волновал педагогов и музыкантов давно. В начале 20 века его поставили Б. В. Асафьев и Б. Л. Яворский. В 70-80-е годы 20 века появилась методика слушания музыки
Н. Л. Гродзненской. Многие преподаватели в своей работе часто обращаются к программе Е. Б. Лисянской. Одной из главнейших задач в этих методиках является более активное участие детей в процессе усвоения музыкального материала.
Основная цель данной работы - это обобщение педагогического опыта работы по активизации мыслительной деятельности на уроках слушания музыки и музыкальной литературы. Отсюда вытекают следующие задачи:
воспитание у учащихся интереса и любви к музыке;
формирование эмоциональной отзывчивости;
обогащение художественных впечатлений учащихся.
Любой педагог в работе обязательно должен учитывать индивидуальные способности детей и их возраст. Особо сложным является начальный период обуче

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: