Предмет: литературное чтение
Класс: 4 класс
Тема: Развитие речи. Сочинение "Зимняя сказка". 
Цели:
 Подготовить учащихся к написанию сочинения, учить последовательно письменно излагать свои мысли, применяя эпитеты в сочинении;
 Развитие дара речи и творческих способностей учащихся, орфографической зоркости;
 Воспитание чувства прекрасного, восхищения зимней природой, красотой. 
Тип урока: нестандартный
Оборудование: презентация, репродукции картин о зиме; карточки с текстом. 
 
 Ход урока. 
 Организационный момент. 
Сообщение темы и цели урока. 
- Ребята, что у меня в руках? (копилка)
- Поднимите руки, у кого дома есть копилка. Что вы в них копите?
- У вас на столах тоже есть копилки - это листочки. Как вы думаете, чем вы будете наполнять свои копилки? (словами, мыслями)
- Правильно, потому что сегодня вам предстоит написать сочинение на тему "Зимняя сказка". Сказка - это что-то таинственное, волшебное. Сейчас мы должны опустить в копилку первое слово. Но оно рассыпалось, соберите его. (из букв собирают слово С Н Е Ж И Н К А)
- Объясните орфограммы в этом слове. 
 2. Актуализация ОЗУН
Звучит музыка А. Пинегина, слова песни А. Усачева "Зимняя сказка"
Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима,
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья, и дома. 
Над полями легкий снег кружится, 
Словно звезды падают с небес. 
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес. 
Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны. 
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны. 
Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама. . . 
- Как п
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
