Развитие речи ребенка через вокал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья: "Развитие речи ребенка через вокал (вокал, развитие речи, заикание - как лечить, дыхательная гимнастика).
Пение основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня сопровождает человека всю жизнь. В последние десятилетия, когда компьютерные, информационные технологии заняли ведущие позиции в обществе, становлению культуры и духовнонравственному воспитанию отводится все меньше места. "Именно песне принадлежит роль "душевного катализатора". В песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство", писал К. Д. Ушинский. Через пение, песенное творчество, ребенок развивает способность переживать - эмпатию, уже в раннем возрасте формируется интенция к музыкальным жанрам.
Развитие речи ребенка через пение достигается работой над певческими навыками: звукообразованием, дыханием, чистотой интонации, дикцией. Звукообразование предполагает, прежде всего, качество звука. Дети должны петь высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность.
Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Четкость дикции характеризуется хорошей артикуляцией, т. е. правильным положением языка, губ, гортани. Понятия артикуляция и дикция тесно связаны между собой. Постановке правильной дикции предшествует артикуляционная гимнастика, активизирующая каждую из частей речевого аппарата. Для того чтобы добиться хорошей дикции, сначала необходимо разогреть и подготовить органы, участвующие в произношении звуков (язык, небо, гортань и т. д. ). Этому способствуют артикуляционная гимнастика. Цель ее - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентирован

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: