Развитие образного мышления на уроках фортепиано

Страницы: 1 | 2  >  >>

Информационная карта урока
Педагог: Вольперт М. И.
Предмет: фортепиано (музыкальный инструмент «фортепиано»; Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа; специализация - духовые инструменты (кларнет);
Ученица: Лаприна Ульяна, 3 год обучения;
Место проведения: СОШ 109;
Дата проведения: 29. 02. 2016 г;
Тема урока: Развитие образного мышления на уроках фортепиано;
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний;
Форма урока: урок-исследование;
Цель урока: развитие и закрепление исполнительских навыков при помощи образно-метафорического мышления на примере произведения «Менуэт» С. М. Майкапара;
Задачи урока:
- дать представление об особенностях жанра, эпохи, художественного образа произведения;
- научить грамотному и выразительному исполнению штрихов, динамики, ведению голосов произведения, ритмически точному ощущению трехдольного размера;
- подготовить произведение к исполнению на зачете.
Форма организации деятельности: индивидуальная, работа совместно с педагогом;
Структура урока:
При работе в классе значительное внимание отводится формированию зрительных образов у учеников.
1. Создание визуального образа: просмотр на ноутбуке картин, видеозаписей менуэтов, обсудить характерные движения, манеру их исполнения, костюмы, атмосферу бала.
2. Организация восприятия, обобщение детского опыта через работу с информацией:
-краткий экскурс в биографию композитора, его эпохи, обсуждение понятия «стилизация»;
l
p


Ä
Æ

â
p


â
. каждой мелодической линии, особенности ритмического рисунка менуэта, нахождение отдельных элементов музыкальной фактуры, которые передают характерные движения менуэта, работа над пластичными движениями

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: