Развитие музыкальных способностей при обучении дошкольника игре на детских музыкальных инструментах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие музыкальных способностей при обучении дошкольника игре на детских музыкальных инструментах
Понятие "музыкальность" ведущими педагогами и психологами рассматривалось по-разному. Н. А. Ветлугина в книге "Теория и методика музыкального воспитания в детском саду" говорит о том, что в дошкольном воспитании вопрос о музыкальности приобретает особое значение.
Музыкальность - сложное понятие, характеризующееся разным сочетанием отдельных способностей.
Академик Б. Ф. Асафьев, обобщая свои наблюдения, отмечал у одних хорошую музыкальную память, у других - отзывчивость на музыку, у третьих - наличие абсолютного слуха, сопровождающееся "туповатостью" восприятия более сложных художественных образов, и, наоборот, у четвертых - неразвитый слух, сочетающийся порой с глубоким и серьезным интересом к музыке.
Психологи, педагоги, музыковеды ведут большую исследовательскую работу в этом направлении. Существуют многочисленные попытки дать определение понятию музыкальности, её основных признаков и взаимоотношений.
Звуковысотный слух - широкое понятие, включающее мелодический, гармонический и полифонический слух. Помимо этого, существует абсолютный, а также относительный слух, который имеет особое значение и поддается развитию почти безгранично. В состав музыкальности входит и внутренний слух. Если в узком смысле слова он понимается, как способность представить себе ритмическую или мелодическую сторону произведения, то в широком смысле - это способность внутренне слышать все произведение.
Как говорилось ранее, музыкальность развивается в различных видах детской деятельности, в том числе и таком виде исполнительства, как игра на музыкальных инструментах.
Для нашего исследования наибольший интерес представляет развитие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: