Развитие мотивации учащихся к творчеству на занятиях ИЗО

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Повышение мотивации на уроках ИЗО"
Цель учебного предмета "Изобразительное искусство" - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Предмет "Изобразительное искусство" в силу своей специфики имеет благоприятную почву для того, чтобы ребенок мог на уроке почувствовать себя успешным, что способствует в свою очередь повышению мотивации к познавательной деятельности в целом. К. Д. Ушинский писал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. На мой взгляд, эта тема сегодня актуальна, так как мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками. Их не всегда устраивает конечный результат - хочется лучше, а лучше не получается. Неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути - отказу от изобразительной деятельности.
Вот почему очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога - создать все условия для успешной деятельности.
Для повышения мотивации к творческой деятельности школьников уроки изобразительного искусства следует организовывать таким образом, чтобы дети, с одной стороны, имели возможность многое делать своими руками, с другой стороны - могли самостоятельно логически выстраивать свою мысль (в слове, изображении, звуке), быть раскованными в творчестве, не бояться нового, неожиданного.
Что дает высокая мотивация учения ребенку:
Чувство уверенности в собственных силах после решения трудной задачи;
Повышение собственной значимости;
Признание учителей и сверстников;
Развитие тво

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: