Развитие логического мышления
на уроках математики
в начальных классах
Писанец Ирина Григорьевна.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ 4
г. Белёва Тульской области»
Содержание
1. Введение.
1. 1. Логика как наука.
1. 2. Необходимость развития логического мышления у детей младшего школьного возраста.
1. 3. Развитие логического мышления в условиях введения ФГОС НОО
2. Развитие логического мышления младших школьников
2. 1. Приемы развития логического мышления
3. Заключение
4. Список использованной литературы.
5. Приложение
Введение.
1. 1. Логика как наука.
Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Она изучает формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания, устанавливает, что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы рассуждаем? Основоположником логики как науки является древнегреческий философ и ученый Аристотель. Он впервые разработал теорию логического вывода.
Термин «логика» происходит от греческого слова «лотос», что означает «мыслить», «разум».
1. 2 Необходимость развития логического мышления у детей младшего школьного возраста.
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся, даже старшеклассников, не овладевает начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др. )
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>