Развитие логического мышления младшего школьника в процессе обучения математики

Страницы: 1 | 2  >  >>

Актуальность. Проблема развития логического мышления в настоящее время особенно актуальна. Сегодня как никогда в стране остро ощущается дефицит специалистов высокого уровня, способных глубоко и самостоятельно мыслить. Только таким под силу совершить прорыв в экономике, экологии, науке и, наконец, продвинуть наше общество вперед.
Не секрет, что развивать мышление следует с первых дней жизни ребенка: дома, в детском саду и школе.
По данным психологов, формирование мышления происходит интенсивно именно в дошкольном и младшем школьном возрасте: так, если к 4 годам интеллект формируется на 50, то в начальных классах - уже на 80-90.
В современной методической системе обучения наметился перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование у школьников обще логических мыслительных умений, так как интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а уровнем развития логического мышления. В связи с этим уже в начальной школе перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только действительности, но и абстрактного мира.
Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми, в свою очередь, занимается математическая логика. Безусловно, игра, в силу своих психологических качеств, помогает развивать логику гораздо эффективнее и более непринужденно.
В число наиболее значимых проблем, которые совместными усилиями пытаются преодолеть учителя начальной школы, входят неудовлетворительный уровень интеллектуального развития и эмоционального благополучия дете

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: