Развитие критического мышления через ЧП

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

При составлении разработки урока по русскому языку и в результате ее практической реализации учителем используется трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует следующим стадиям урока:
подготовительный -- стадия вызова;
собственно восприятие нового -- смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
присвоение информации -- стадия рефлексии.
На данном уроке были поставлены и осуществлены следующие цели и задачи:
1. Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.
2. Развивать умения учащихся
- самостоятельно определять свои знания - незнания по изучаемой теме;
- работать в парах;
- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки;
- систематизировать материал в кластер.
3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.
Задача: Постараться максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме "Глагол в языке и речи"; "прочувствовать" и "прожить" ее.
Проведенный урок полностью соответствовал внедряемой технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Помимо четкого соответствия требуемой структуре используемой технологии (стадия вызова -- стадия осмысления -- стадия рефлексии), на уроке были использованы и некоторые элементы новизны, подтверждающие творческий подход учителя к разработке и проведению урока.
Это:
Использование цветового теста на стадии вызова и стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в начале и в конце урока. В начале урока из 18 учеников 2 человека выбрали черны

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: