Речевое и психическое развитие у каждого ребенка дошкольного возраста протекает индивидуально. Нельзя забывать, что у каждого ребенка в отдельности уже существует круг его интересов, круг его индивидуальных способностей и склонностей, а значит и свой индивидуальный уровень развития в каждом конкретном регионе.
В детском саду в группе 15-20 детей, практически невозможно создать для каждого ребенка в отдельных условиях, наиболее благоприятных для его индивидуального развития. Все дети разные, у каждого свой характер, свой темперамент, свое настроение, желания, свое состояние и интересы с учетом этих особенностей каждого отдельного ребенка, учителя, просто, практически невозможно создать индивидуальные условия для развития каждого отдельного маленького индивидуума.
Опытный педагог знает, что все дети разные, но в каком-то смысле они очень похожи друг на друга. Можно искать общие черты у детей одного возраста, одной группы или даже одного детского сада. Конечно, есть общие особенности или закономерности их развития.
При оценке коммуникативного развития ребенка педагог обращает внимание на ребенка или группу детей в коммуникативном содружестве ребенка или группы в ситуации общения, на тех, кто использует детей в общении, на положение ребенка в группе сверстников.
А что такое общение? С самого рождения человек живет среди людей. В младенчестве круг ребенка довольно узок. Сначала он общается со старшими родственниками, а потом и в жизни. Уже на втором году жизни замечаешь первые признаки общения между детьми. Чем старше ребенок становится, тем больше расширяется его круг общения, становятся более разнообразными контакты с окружающей средой.
Общение человека с окружающей средой называется субъектом общения. Очевидно, что само общение подразумевает друго
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>