Развитие и коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Здоровьесбережение на уроках письма и развития речи
Колосова Ольга Валерьевна, учитель чтения, письма и развития речи
КГБОУ "Славгородская общеобразовательная школа-интернат" г. Славгорода
"Ум, сердце и руки - вот что нужно развивать
в детях как единое целое"
Ш. Амонашвили
Дети с ОВЗ, обучающиеся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью - это особая категория обучающихся. Из-за неустойчивых нервных процессов учащиеся с умственной отсталостью быстро утомляются: снижается внимание, нарастает истощаемость, теряется интерес к деятельности - это отрицательно влияет на ее эффективность. У таких детей отмечаются своеобразные нарушения внимания: слабость концентрации, повышенная отвлекаемость; зачастую нарушается память; дети становятся двигательно - расторможенными, неусидчивыми или вялыми. Решение этих проблем лежит через специфически разработанные и подобранные психолого-педагогические методы, приёмы и подходы в обучении, а также умелое использование этих технологий на практике. Поиск путей эффективного обучения, поиск возможностей использования скрытых ресурсов умственной деятельности, повышение самостоятельности, развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту и возможностям каждого учащегося, устраняли бы перегрузку и сохраняли здоровье школьников - вот, на мой взгляд, основные задачи учителя-дефектолога и его работы.
Для решения этих задач в своей практике я системно использую элементы здоровьесберегающих технологий на уроках, поскольку направлены они не только на охранение физического здоровья детей с ОВЗ, но и на сохранность их психического состояния и развитие и коррекцию высших психических функций.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: