Развитие эмоциональной устойчивости детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Здоровье детей дошкольного возраста:
анализ, тенденции, перспектива
«Развитие эмоциональной устойчивости детей»
Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает.
В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60 детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Но создание общей картины развития ребенка невозможно без изучения всей детской деятельности, в которую включён современный дошкольник. Один из видов деятельности, который необходимо учитывать, – двигательная активность или естественная потребность в движении, удовлетворение которой определяет психическую работоспособность, является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма. По интенсивности воздействия на состояние здоровья, в том числе и психического, физическая культура занимает особое место. Убедительно доказана взаимосвязь между движениями и состоянием психики, мыслями и чувствами человека (И. М. Сеченов, Н. А. Бернштейн, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже др. ).
Н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: