Развитие экономической грамотности школьников на уроках алгебры 7-9 классов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие экономической грамотности школьников на уроках алгебры 7-9 классов
В курсе алгебры 7-9 классов УМК А. Г. Мордковича наибольшее внимание уделяется формированию навыков работы с функциями и их графиками. Подавляющее большинство соответствующих задач не содержит подлинных проблем, возникающих в практической деятельности человека. Усвоение этого материала требует от многих учащихся значительных усилий, поэтому учитель должен быть готов дать достаточно убедительный ответ на вопрос: Зачем все это нужно?. При этом обещание благ в отдаленном будущем не способствует усвоению абстрактных знаний. Поэтому после изучения соответствующих глав учебника я предлагаю учащимся для решения задачи с экономическим содержанием.
Например, после изучения различных видов функций, их свойств и графиков можно рассмотреть задачи с экономическим содержание по теме «Спрос и предложение».
Цель.
-развитие графической культуры учащихся;
-формирование умения строить график кусочной функции, читать его, работать с формулами;
-формирование знания о спросе, предложении, величине спроса и предложения, факторах, формирующих спрос: доходе потребителей, ситуации на рынке взаимосвязанных товаров, умения строить график (кривую) спроса.
Методические рекомендации. Построение математической модели реального явления – достаточно сложное дело, которому необходимо специально учиться. Одной из наиболее важных математических моделей экономики является модель рыночной системы, в которой существует спрос и предложение какого – либо товара. Рассматриваемые задания выполняются в основном с использованием сочетания аналитического и графического способов, что облегчает понимание закономерностей функционирования рыночной системы. Желательно подчеркнуть, что решаемые задачи являются чисто

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: