"Развитие дивергентного мышления у детей с нарушением зрения, посредством внедрения ДиЗ-элементов в образовательный процесс". Автор: Петрова Л. В.
Задание "Рассказ на заданную тему".
Ребёнок выходит к доске и объявляет тему игры.
Например, "Весна".
Каждый из играющих называет один предмет, связанный с этой темой: капель, трава, первоцветы, птицы, проталины, скворечник, деревья, кораблик, лужа и др.
Ребенок, назвавший тему, подбирает картинки, а затем составляет из них короткий рассказ.
Примеры дивергентных задач, построенных на способности к ассоциированию.
Задание "Подбери слова" (прилагательные и существительные), соответствующие ощущениям тепла и холода (весны и зимы, утра и вечера и др. ).
Примеры ответов.
Тепло -- лето, солнце, яркий, ласковый, живой.
Холод -- айсберг, утро, расставание, полярный.
Немного изменим задание, и оно усложнится: "Назови характерные черты животных, предметов, явлений".
Тигр -- полосатый, большой, хищный, отважный.
Дом -- частный, многоэтажный.
Солнце -- яркое, летнее, знойное.
Использование метода ментальных карт с целью визуализации мышления.
Особенности ментальных карт.
Интеллект-карта имеет ряд отличий от традиционной линейной формы представления информации:
легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа в виде яркого графического образа;
внимание концентрируется не на случайной информации, а на существенных вопросах;
четко видна относительная важность каждой идеи.
Страницы: 1