Лекция. Разработка концепции нового товара.
1. Маркетинговое понимание нового товара.
2. Правила создания новых товаров.
3. Рыночная атрибутика товара.
4. Требования потребителя к товару.
1. Маркетинговое понимание нового товара.
1. Новые товары с точки зрения маркетинга можно классифицировать:
а) товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало, как правило, распространены в области ЭВМ и медицине. Какие лекарственные средства еще не созданы для борьбы пока с неизлечимыми болезнями?
б) товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам- аналогам, имеющимся на рынке. Например: телевизор (черно-белый - цветной ламповый- полупроводниковый- жидкокристаллический); часы (солнечные- песочные- механические- электронные- кварцевые- электронные водяные (опускаешь на 5 минут в воду, идут в течение недели, изобретено в Японии)).
в) товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Например, телевизор, как товар, остался на рынке, но в качестве дополнительных свойств добавляются: функция остановки прямого эфира, просмотр одновременно нескольких программ, автоматическое уменьшение звука рекламы и т. д. )
г) товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка. Например: жевательные резинки, кока-кола, джинсы, видеомагнитофоны, компьютеры, сотовые телефоны и т. д.
д) старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения (валенки, лапти, хохлома, гжель) Валенки, забытые в городе оказываются жизненно необходимыми на рыбной ловле, охоте, зимней даче, на рынке. Валенки при соответствующе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>