Разность квадратов

Страницы: 1 | 2  >  >>

Разность квадратов
Цель: выработать умение применять формулу (a - b)(a b) a2 - b2 для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения разности квадратов на множители.
I. Изучение нового материала.
1. Ввести формулу разности квадратов.
2. Познакомить учащихся со словесной формулировкой полученной формулы.
3. Разобрать примеры 2, 3 из учебника.
4. Показать, как полученная формула используется для математических фокусов.
5. Разобрать геометрическую иллюстрацию формулы.
II. Закрепление изученного материала.
На первом уроке:
Устные упражнения:
1. Прочитайте выражения:
x2 4; x2 - y2; m2 n2; p2 - q2; m2 - 4n2; 25m2 - 16x2.
2. Представьте в виде квадрата одночлена:
x4; b6; a10; 4a2; 0,01a2; 0,09x2y2.
3. Представьте в виде многочлена:
а) (a - 1)(a 1);
б) (a 5b)(a - 5b);
в) (x 2)(2 - x).
4. Устно: 28. 20; 28. 21.
Письменно: 28. 24; 28. 26.
Самостоятельно с последующей взаимопроверкой 28. 25.
28. 27; 28. 28.
На втором уроке:
Устные упражнения:
1. Прочитайте выражение: x2 - z2; y2 - 25a2; x 4; x - 3p.
2. Представьте в виде квадрата одночлена:
a8; b4; 16a2; 0,25x2; 0,04a2b; а12.
3. Разложите на множители:
а) 16 - x2; б) 25 - y2;в) 0,09 - x2;
г) 16 - 9x2;д) 9a2 - 25b2;е) 16 - 0,01x2.
Выполнить упражнения 28. 36; 28. 38; 28. 41.
28. 43 (в, г).
в) (6x - 1)(6x 1) - 4x(9x 2) - 1;
36x2 - 1 - 36x2 - 8x - 1;
- 8x 0;
x 0.
Ответ: 0.
г) (8 - 9x)x - 40 (6 - 3x)(6 3x);
8x - 9x2 - 40 36 - 9x2;
8x - 4;
x - 0,5.
Ответ: - 0,5.
28. 52 (в, г); 28. 54; 28. 61 (в, г); 28. 62 (в, г).
III. Задание на дом: 28, (п. 2).

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: