Разность квадратов
 Цель: выработать умение применять формулу (a - b)(a  b)  a2 - b2 для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения разности квадратов на множители. 
 I. Изучение нового материала. 
 1. Ввести формулу разности квадратов. 
 2. Познакомить учащихся со словесной формулировкой полученной формулы. 
 3. Разобрать примеры  2, 3 из учебника. 
 4. Показать, как полученная формула используется для математических фокусов. 
 5. Разобрать геометрическую иллюстрацию формулы. 
 II. Закрепление изученного материала. 
 На первом уроке:
 Устные упражнения:
 1. Прочитайте выражения:
 x2  4; x2 - y2; m2  n2; p2 - q2; m2 - 4n2; 25m2 - 16x2. 
 2. Представьте в виде квадрата одночлена:
 x4; b6; a10; 4a2; 0,01a2; 0,09x2y2. 
 3. Представьте в виде многочлена:
 а) (a - 1)(a  1);
 б) (a  5b)(a - 5b);
 в) (x  2)(2 - x). 
 4. Устно:  28. 20; 28. 21. 
 Письменно:  28. 24; 28. 26. 
 Самостоятельно с последующей взаимопроверкой  28. 25. 
  28. 27; 28. 28. 
 На втором уроке:
 Устные упражнения:
 1. Прочитайте выражение: x2 - z2; y2 - 25a2; x  4; x - 3p. 
 2. Представьте в виде квадрата одночлена:
 a8; b4; 16a2; 0,25x2; 0,04a2b; а12. 
 3. Разложите на множители:
 а) 16 - x2; б) 25 - y2;в) 0,09 - x2;
 г) 16 - 9x2;д) 9a2 - 25b2;е) 16 - 0,01x2. 
 Выполнить упражнения  28. 36; 28. 38; 28. 41. 
 28. 43 (в, г). 
 в) (6x - 1)(6x  1) - 4x(9x  2)  - 1;
 36x2 - 1 - 36x2 - 8x  - 1;
 - 8x  0;
 x  0. 
 Ответ: 0. 
 г) (8 - 9x)x  - 40  (6 - 3x)(6  3x);
 8x - 9x2  - 40  36 - 9x2;
 8x  - 4;
 x  - 0,5. 
 Ответ: - 0,5. 
  28. 52 (в, г); 28. 54; 28. 61 (в, г); 28. 62 (в, г). 
 III. Задание на дом:  28, (п. 2). 
		
		
Страницы: 1 | 2  >  >>
		
		
	    
	
    