Раздельное написание предлогов с другими словами

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Предмет: русский язык
Класс: 5
Тема: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Цель: восстановить в памяти учащихся сведения о предлоге как отдельном слове (слове, которое всегда пишется раздельно с другими словами); познакомить с графическим обозначением орфограммы.
Задачи:
образовательные: - дать понятие об орфограмме-пробеле, орфограмме-дефисе;
- научить отличать предлоги от приставок;
- закрепить навыки правописания слов с орфограммами - разделительными Ъ и Ь.
развивающие: - развивать навыки анализа языкового материала, мотивацию к аналитической деятельности.
воспитательные: - воспитывать потребность сохранить чистоту русского языка, потребность к речевому самосовершенствованию.
Ход урока:
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Много предстоит узнать, постарайся все понять.
Я рада видеть вас на уроке русского языка
2. Актуализация и пробное учебное действие.
К теме урока нас приведут вот эти следы (на доске)



- Прочитайте буквы и сочетания букв, написанные на следах. Что они вам напоминают? (Приставки, предлоги).
- Запишите их в тетрадь.
3. Выявление места и причины затруднения.
А теперь попробуйте составить и записать сочетания слов или слова с теми приставками и предлогами, которые уже записаны у нас в тетради. Но это должны быть просто слова, все их нужно связать с темой "Лес".
Посмотрите внимательно на наши записи в тетради и на доске. Можем ли мы сейчас с уверенностью сказать и доказать, что в одних случаях мы видим слово с приставкой, а в других - сочетание слова и предлога? Почему не можем?
4. Целеполагание и построение выхода из затруднения.
Сформулируйте тему и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: