Разбор заданий для подготвки к ОГЭ

Страницы: 1 | 2  >  >>

Федорова Людмила Евгеньевна
МБОУ Гимназия имени С. В. Ковалевской
г. Великие Луки
учитель математики
Подготовка к ОГЭ. Задача 23.
Подготовку к решению задачи 23 начинаю в 7 классе. После изучения темы «линейная функция» знакомлю детей с так называемыми кусочными или кусочно-заданными функциями.
Кусочными функциями называютфункции, которые заданы разными формулами на разных промежутках. Участки числовой прямой с различными формулами задания, назовем составляющими область определения. Объединение всех составляющих является областью определения кусочной функции. Те точки, которые делят область определения функции на составляющие, называются граничными точками. Формулы, определяющие кусочную функцию на каждой составляющей области определения, называются входящими функциями. Графики кусочно-заданных функций получаются в результате объединения частей графиков, построенных на каждом из промежутков разбиения.
Знакомство начинаем с кусочных линейных функций. Например, таких
Здесь нужно ввести понятие «выколотой» точки.
В 8 классе при изучении темы «Сокращение дробей» дети с этим понятием встречаются еще раз. (пример 4 из пункта 2 учебник Ю. Н. Макарычева и др. ).
и определите при каких значениях k прямая уkх имеет с графиком одну общую точку».
С изучением темы «График квадратичной функции» (9 класс) список решаемых заданий существенно увеличивается. Уже можно решать следующие задачи.
Задача 1.
Задача 2.
Задача 3.
и определите, при каких значениях m прямая уm имеет с графиком ровно одну общую точку.
Задача 4.
и определите, при каких значениях m прямая уm имеет с графиком ровно одну общую точку.
Среди заданий 23 очень часто встречаются графики с модулем.
В таких случаях применяется правило

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: