Класс: 5 «Б»
Тема урока: Разбор слов по составу.
Цель: Организовать деятельность учащихся по формированию умения разбирать слова по составу.
Мотивационно - ориентировочный этап.
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Мысленно пожелайте друг другу удач, успехов. Я желаю вам удачной работы на уроке.
II. Операционно – содержательный этап
1. Словарный диктант:
Корень, приставка, окончание, суффикс, основа.
- Придумайте задания, что можно сделать с этими словами (поставить ударения, подчеркнуть орфограммы, разделить на слоги).
2. Постановка учебной задачи и цели урока.
-Прочитайте ещё раз слова, определите, чем будем заниматься на сегодняшнем уроке. (повторять части слова, разбирать слова по составу)
-Следовательно, какова же цель сегодняшнего урока? (вспомнить…части слова-дописывается маркером, научиться …)
- Значит, вы можете определить тему сегодняшнего урока. (Разбор слова по составу)
3. Актуализация знаний.
Включиться в работу нам поможет Разминка для ума . Отвечаем хором, быстро.
1) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…
2) Общая часть родственных слов называется …
3) Как называется второй зимний месяц?
4) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется ….
5) Часть слова без окончания называется …
6) Назовите слово, противоположное слову враг.
7) Сколько букв в русском алфавите?
8) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется ….
4. Практическое применение знаний. Разбор слов по составу
- Молодцы. А теперь мы попробуем применить эти знания на практике.
1. Для начала восстановим алгоритм разбора слова по составу:
Пишу слово
Изменяю с
Страницы: 1 | 2 > >>