Растительный и животный мир России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Растительный и животный мир России.
Цели и задачи урока:
Расширить и углубить представление об общих особенностях растительного и животного мира России; рассмотреть типы растительности, закономерности распространения представителей флоры и фауны на территории России. Продолжить развитие умения выделять главное в работе с учебником географии; стимулировать любознательность, учить коллективной работе.
Средства обучения:
Презентация «Растительный и животный мир России», гербарий растений, карта растительности России.
Ход урока.
Организационный момент.
Вводная беседа.
Вопрос к классу.
Какую роль играют растения и животные в природе и жизни человека? (ответы учащихся)
Учитель:
Именно живая природа олицетворяет для нас красоту ландшафта, вдохновляет композиторов, поэтов, художников, воспитывает в людях гуманные чувства. Забота «о братьях меньших» показатель нравственности человека. Принято считать, что главное в живой природе – растительность. О ней даже говорят название природных зон – тайга, смешанный лес и т. д. но богаче по видовому составу животный мир. В нашей стране насчитывается 130 тыс. видов животных из них 90 тыс. насекомых, 1450 видов рыб, 160 видов земноводных и пресмыкающихся, 710 видов млекопитающих. Растений всего насчитывается около 18 тыс. видов, деревьев всего 500 На состав и обилие растительного и животного мира сильно влияет деятельность человека. В результате многие виды резко сократили свою численность, а некоторые совсем истреблены.
В то же время есть виды, искусственно привнесенные в нашу флору и фауну, например американские ондатра, норка, енот и др. , среди растений чайный куст, бамбук
Растительный и животный мир нашей страны весьма разнообразен. Облик и состав растительного и животн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: