Рассуждение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

1. Автор проекта: Мильчакова О. В. , г. Пласт, учитель русского языка и литературы, МКОУ "Школа 2" г. Пласта.
2. Предмет: русский язык, литература.
3. Класс: 5
4. Тема урока: "Рассуждение"
5. Цель урока: дать понятие о тексте-рассуждении.
6. Задачи урока:
- повторить изученный материал о типах речи (повествование и описание);
-научить видеть в тексте-рассуждении тезис, доказательства и вывод;
-научить включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно. . . );
-развивать внимание, логическое мышление школьников, устную и письменную речь.
7. Планируемые образовательные результаты:
личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
предметные: умение определять типы речи в тексте; знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении, уметь анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры, уметь составлять текст-рассуждение.
8. Содержание урока:
Этап урока
Содержание и виды деятельности учащихся
1. Вводный (организационно-мотивационный) этап
У: Ребята! На предыдущих уроках мы с вами узнали, что в зависимости от содержания высказывания, наша речь делится на несколько типов.
Перечислите известные вам типы речи.
Д: Повествование, описание.
У: Вспомните, пожалуйста, признаки текста-описания и текста- повествования.
У: Перед вами три текста (распечатаны), прочитайте их выразительно, постарайтесь определить, к какому типу речи они относятся.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: